Одеждой сцены называют драпировки, перекрывающие закулисные пространства сцены и формирующие игровую площадку. В комплект одежды входят: занавесы, кулисы, падуги.

Развеска одежды сцены производится двумя способами: по классической схеме и так называемым кабинетом. 

Классический способ предполагает размещение кулис по планам сцены так, чтобы перед каждой парой кулис находилась падуга, прикрывающая их верхнюю часть. Кулисы прикрепляются либо к штанкетам, либо к специально предназначенным для этой цели брускам ручных подъемов без применения противовесов.

При кабинетной системе бока сцены перекрываются широкими кулисами, подвешенными перпендикулярно рампе, вдоль рабочих галерей. На последних планах сцены боковые кулисы замыкаются задником, образуя павильонную выгородку. Такая подвеска сцены позволяет полнее использовать площадь сцены, четко ограничивая сценическое пространство.

Одежда сцены может нести чисто служебную функцию в качестве постоянного обрамления сцены (это так называемая "дежурная одежда") и являться частью декорационного оформления спектакля. В зависимости от этого выбирается материал, способ окраски или живописной обработки.

Дежурная одежда изготавливается из тканей хорошо поддающиеся драпировки и химической окраске - хлопчатобумажные, реже шелковые и шерстяные. 

Антрактный занавес входит в разряд постоянного оборудования сцены и является главным занавесом театра. Для изготовления занавесов чаще всего применяются тяжелые ткани шелковой группы - бархат и плющ, а также ткани специальной выработки.

Кулисы шьют гладкими и в складку. Материал раскраивается по высоте кулисы и сшивается на машине.

Падуги сшиваются из горизонтальных полос ткани, с тем, чтобы горизонтальная кромка образовала нижний обрез. Самым распространенным материалом для пошива кулис и падуг является хлопчатобумажная ткань редкого плетения из крученых нитей.

Задники предназначенные под живопись или аппликацию, изготавливаются из плотных хлопчатобумажных и полульняных тканей: холста, бортовки, тика, бязи, двунитки. Материал раскраивается по ширине задника так, чтобы направление швов было горизонтальным по отношению к планшету сцены. Конкретный выбор материала и отчасти конструкции зависят от технологии живописи и характера самого задника. Современная технология декорационной живописи основывается на применении тонкотертых гуашевых акриловых красок, анилинов, мягких аппликаций, поэтому в основном для изготовления задников используются отбельные ткани с плотной и мелкозернистой структурой. Крепление таких задников к штанкетам производится обычными вязками.

Транспортные задники - задники с полупрозрачными частями, подсвечиваемыми с обратной стороны, комбинируются из тканей различной плотности. Разница в структуре ткани делает яркость свечения отдельных частей композиции различной. Для создания на сцене воздушной перспективы, смягчения контуров фоновых декораций применяются задники, сшитые из гладкого тюля.

Основой для ажурных прорезных декораций служат тюль и сетка. В случае необходимости подвески многоплановых декораций одну из них (главным образом переднюю) делают на тюле, остальные на сетке, так как, если аппликации занимает большую часть задника, то тюль может не выдержать ее тяжести.

Половиками в театре называют холсты, настилаемые на планшет сцены для того, чтобы замаскировать доски настила, придать полу сцены определенный цвет или фактуру. Для изготовления половиков применяются главным образом беленые ткани большой прочности и плотной структуры плетения: двунитка, тик, палатка, техническое сукно и др. Для различных имитаций используется холст, ворсованные ткани, тонкие брезенты, полубархат, разного рода клеенки и др.

Выводить по: 24 48 72
Сортировать по: Цене Алфавиту Популярности